Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Записки путешественницы: Италия под парусом

14.06.2017, 5:21      Новости Краснодара
Отправляясь в регату по морю вокруг южноевропейского «сапога», не забудьте взять с собой таблетки от укачивания и выучить язык жестов. Это только часть советов, которые дает читателям ДГ путешественница Изабелла Кулешова, руководитель PR–направления в Творческой группе «Люди Добрые».

Первая часть нашей поездки была прекрасна отсутствием какого–либо плана. Воспользовавшись советами сервиса Airbnb, мы нашли себе прекрасную римскую квартиру в пешей доступности от центра и провели в столице три дня: именно столько нам было необходимо для акклиматизации и моральной подготовки перед Большим морским путешествием. А именно — перед участием в регате Another Fucking Race в качестве членов экипажа.

Потерянный рай Предвосхищая справедливый вопрос, как и кой черт занес трех салаг на эти галеры, отвечаю: благодаря Интернету и знакомству нашей подруги Юли с организаторами этого прекрасного мероприятия. Как утверждают сами организаторы, SEANATION — это команда парусных энтузиастов, занимающаяся обучением и сертификацией яхтсменов, организацией регат и гонок. Стоимость участия от 650 до 900 евро в зависимости от команды яхты.

Участие в регате мне обошлось в 650 евро. Перелеты за свой счет. Плюс в начале регаты команда сбрасывается в «общий котел», т.к. в основном питались тем, что готовили на своей же кухне на яхте. Вышло по 50–60 евро с человека на все 7 дней, очень экономно. Паром к точке старта и от точки финиша — 12–15 евро.

Регата Another Fucking Race, приняв участие в которой, я раз и навсегда полюбила большую воду — гонка для начинающих шкиперов и тех, кто любит море и нестандартные форматы отдыха. По плану наш парусный флот стартовал 30 апреля с острова Прочида и проходил через множество красивейших мест — от изысканного острова Искья и роскошного Капри до никогда не засыпающего Неаполя и обаятельного Сорренто.

За день до старта мы отправились из Рима к одному из четырех омывающих Италию морей. Старт нашего морского путешествия был обозначен в марине Прочиды. Из порта Неаполя сюда каждые полчаса ходят паромы, обычные и скоростные. А дальше готовьте фотоаппараты и сердечные капли, вы прибыли в Потерянный Рай. Хотелось бы сказать про нее стихами, но, когда до тебя это сделал сам Бродский, зачем смешить людей.

«Захолустная бухта; каких–нибудь двадцать мачт.  Сушатся сети — родственницы простыней.  Закат; старики в кафе смотрят футбольный матч.  Синий залив пытается стать синей…»

Попадая сюда, понимаешь: Прочида — ненастоящая. Ее выдумали, чтобы люди теряли сон, разглядывая картинки в Интернете, а наутро бежали за билетами. Несмотря на то, что Прочида — самый маленький остров Неаполитанского залива (всего 6 км2), здесь есть на что посмотреть: например, старинное аббатство Св. Михаила Архангела, где хранятся ценные иконы и фрески. Оно стоит на обнесенной стенами скале Терра Мурата, откуда начиналось заселение острова в XVI веке. А также на замок д'Авалос. Это, несомненно, самый романтичный и не истоптанный приезжими уголок Кампании.

Морской узел Нашим домом и средством передвижения на ближайшую неделю оказалась 43–футовая красавица «Марта»: 4 каюты, кают–компания и кокпит на 10 членов экипажа со всей России. Москва, Санкт–Петербург, Сочи, Краснодар, Нижний Новгород и Нарьян–Мар — такова была география представленности команды «Моби Дик» (то есть нас) на регате.

Что такое морская болезнь и насколько она безжалостна, я узнала в первый же день гонки, когда по предштормовым волнам мы носились под парусом 7 часов кряду. Один из проверенных способов борьбы с недугом — заняться каким–нибудь делом. Есть и более современный — таблетки драмины. Благодаря им на второй день мне уже не хотелось по возвращении из морского перехода целовать землю в порту. Но на всякий случай полезно занять руки работой, хотя бы тренироваться завязывать узлы. В первый же вечер наш мудрый капитан научил нас важнейшему из них — беседочному. Им положено связать веревку вокруг себя, если вдруг в пылу гонки вывалился за борт. Члену экипажа, стоящему ближе всех к утопающему, в этот момент положено показывать рукой в сторону неуклюжего матроса. А вывалившемуся — кричать имя ближайшего к нему человека на борту. Эта нехитрая система, как заверил капитан, может спасти однажды наши души.

На второй день боги ветра сжалились, оставили волны в покое и, как положено, дули только в паруса. Закат встречали в Кастелломаре–де–Стабии, новострое на месте прежних Стабий, находившихся в опасном соседстве с Везувием. Город оказался Дивноморском на итальянский лад. Из прекрасного: джелато циклопических размеров за 1,5 евро и дивный вид на известный уже вулкан. Утром ветер поменялся, а вместе с ним и наш дальнейший маршрут.

Открыточные виды Пройдя практически весь Неаполитанский залив, от Прочиды через Кастелломаре–ди–Стабии до Капри и Амальфитанского побережья, хочется отдельно остановиться на последнем. Амальфи — городок невозможно кинематографичный и, как оказалось, с богатой историей. Его миниатюрная кукольность обманчива: когда–то Амальфитанская республика соперничала в могуществе с самой Генуей. А еще (в этом клянутся жители почти каждого южного городка) именно здесь изобрели лимончелло. Когда мы подошли к берегам Салернского залива, в колыбели которого Амальфи изящно расправил кружева своей средневековой архитектуры, стало абсолютно объяснимым, почему целые поколения герцогов и прочих дожей избирали это место своим последним приютом. 

Прямо над центром Амальфи, сосредоточенном в одну площадь, раскинул широкие ступени Собор Св. Андрея, построенный в редчайшем нормано–византийском стиле и, по уверению местных жителей, хранящий мощи самого Андрея Первозванного, почитаемого покровителем города. Собору без малого 11 веков и его бронзовые ворота были выкованы в Константинополе всего через 100 лет после того, как Вещий Олег прибил свой щит на ворота Царьграда. Насладившись пищей духовной, отправляйтесь в ресторан у нижней ступени лестницы Дуомо: свежайшие морепродукты и безупречно приготовленная рыба в традиционном лимонном соусе могут посоперничать только с пастой домашнего приготовления и канонической пиццей. Из эндемичных лакомств также рекомендую местное мороженое, так и называется — амальфитано. Нежная ваниль в сочетании с пикантным привкусом лимонной, конечно же, цедры.

Если стоя лицом к морю повернуть от Амальфи налево, за углом сразу же попадешь в Атрани. В буквальном смысле. Примечательно в нем все: и дома, словно вылепленные в прибрежных скалах из парафина, и малонаселенность — меньше тысячи счастливчиков на все великолепие. И на всех этих 900 человек приходится целый мишленовский ресторан A’Paranza, замаскировавшийся в полуподвальном беленом помещении со скромной вывеской.

Женщина на корабле Предвосхищая вопросы о том, что же я делала на яхте, скажу честно, для малоопытных в море девушек с небольшим весом не так много полезных занятий борту. Основное правило здесь — не мешать. Вторым моим любимым занятием было откренивание яхты: это когда на малых судах уменьшают крен весом экипажа с противоположного борта.

Я уяснила главное правило — чем ближе к носу, тем лучше. Хотя тут есть опасность улететь от удара парусом во время поворота. Но этот случай на борту есть багор. Один из самых запомнившихся переходов — на Капри. Во–первых, гонка завершилась уже после захода солнца и подходить к острову пришлось наощупь. Во–вторых, это была наша первая якорная стоянка. В общем-то даже романтично, если бы отправляясь на Капри мы не сбросили один бак с пресной водой ради скорости и маневренности. Ночью прилично болтало, зато на завтрак — живописный берег южной части острова и купание в Тирренском море.

Держа курс обратно на Прочиду и полюбовавшись Капри лишь с моря, пришли на Искью. Она оказалась степенной и сонной, как красиво стареющая синьора, коих тут 80% из отдыхающих. Городок, спускающийся к морю террасами и разноцветными домиками всех оттенков зефира, чем–то напомнил знаменитый греческий Санторини. Узкие улочки с неожиданными поворотами и слепящими глаза известковыми стенами намекают, что здесь испокон веков жили очень стройные люди с чувством прекрасного и любовью к лабиринтам. Из достопримечательностей на Искье, помимо трех вулканов, на которых остров и вырос, есть  Арагонский замок и знаменитые термальные источники, упоминавшиеся еще Плинием Старшим. Плата за термальные ванны в зависимости от места колеблется от 6 до 15 евро за день, что для тела, не ступавшего на твердь двое суток и истосковавшегося по горячей воде, все равно как обменять у аборигенов бусы на Манхеттен.

Финиш на Прочиде отметили купанием в открытом море, обниманием причала и коллективной фотографией на молле. По итогам пятидневной гонки мы пятые из 19. Звучит как чудо, если учесть, что новичками на борту были 8 из 10 человек.

Покидая Италию бывалые путешественники рекомендуют взять на память чемодан, набитый сырами, прошутто и вином. Я посоветую банальное — продолжая традицию желающих вернуться, бросить монетку в любой из фонтанов. Или айфон за борт яхты, как сделали мы. Неудобно мелочиться на фоне таких пейзажей, а судьба, говорят, любит отчаянных и всячески им благоволит. Хотя до сих пор совершенно непонятно, как заново привыкнуть спать в статичной постели, остающейся неподвижной по оси X всю ночь, без хлюпающей соленой волны за стенкой и поскрипывания канатов, трущихся о причал.

"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий

Источник: www.dg-yug.ru
 Читайте также:

На станции Тихорецкой мужчину насмерть убило током

Следственные органы проводят доследственную проверку по факту смертельного травмирования мужчины током высокого напряжения на станции Тихорецкой Инцидент произошел ночью 16 ноября. «По версии следствия, молодой мужчина, примерно 30 лет, при подъеме на к..

Отдел государственного земельного надзора информирует

Отделом государственного земельного надзора Управления Росреестра по Краснодарскому краю в период октябрь-ноябрь осуществлены выезды в межмуниципальные отделы Управления по краю. Целью данного мероприятия является оказание практической и методической помощи по государственному..

«Канатное метро» построят в Краснодаре

Такую возможность рассматривают в мэрии Уже начата проработка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, об этом сообщает пресс-служба администрации Краснодара. Проект «канатного метро» подготовлен. В настоящее время момент специалисты просчитывают, насколько эффективен..

ВИДЕО: 57-летний байкер разбился насмерть в Сочи

фото: vk.com/krdmoto Трагедия произошла на трассе Адлер - Красная Поляна. Как сообщили "Живой Кубани" в отделе пропаганды УГИБДД РФ по краю, предварительным данным, водитель мотоцикла Kawasaki превысил скорость. Мото потеряло управление и врезалось в Nissan, который двигался попу..

Более 500 участников из регионов РФ собрал V Всероссийский съезд сельхозкооперативов

В работе форума, который проходит 16-17 ноября в Москве, принимает участие делегация Краснодарского края. В ее составе – полномочный представитель губернатора Кубани по взаимодействию с фермерами Вячеслав Легкодух, министр сельского хозяйства края Федор Дерека, представ..

Сочи стал лидером рейтинга самых популярных автопутешествий на Черноморском побережье

Список был составлен по данным сервиса по поиску попутчиков. В десятку лидеров также вошли Анапа, Геленджик и Новороссийск. – Аналитики зафиксировали заметный рост популярности Черноморских маршрутов в осеннее время. Наиболее активными путешественниками стали жители Мос..

В Краснодаре обрушилась стена здания хладокомбината

По неподтвержденным данным есть несколько пострадавших. Как выяснила "Живая Кубань" , все произошло во время строительных работ по демонтажу неэксплуатируемого здания. Неожиданно у постройки обрушилась стена. По свидетельству очевидцев, в результате происшествия пострадали нескол..

Краснодарцы будут ездить в канатном метро

«Канатка» появится в столице Кубани, если ее проект городские власти посчитают реалистичным. Идея соорудить канатное метро в Краснодаре предложена комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития при главе города. В настоящий момент идет проработ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство